Особенности эксплуатации и обслуживания Daihatsu Materia.
Daihatsu Materia уникальный автомобиль не только благодаря форме кузова но и некоторым элементам отделки салона, к сожалению Дайхатсу Материя уже не выпускается. Хотя это самая последняя и доработанная модель состоянием на 2011 год у компании Daihatsu.
Нюансы в эксплуатации Дайхатсу Материя.
Лакокрасочное покрытие кузова Дайхатсу Материя под воздействием камней, асфальта, солей и других «прелестей наших дорог» быстро сбивается, а так как кузов не оцинкован, а метал достаточно тонкий, то были случая, что такие части как капот, крылья, двери прогнивали насквозь. Если Вы увидели, что краска сбилась, нужно срочно обратиться в сервис по ремонту и покраски кузова. Автомобиль Дайхатсу Материя достаточно низкий, так что не стоит участвовать в ралли.
Были случаи (когда не установлена защита моторного отсека снизу) пробивали картер в коробке передач, обрывали пластиковые пороги, гнули заднюю балку. Как Вы понимаете данные части не из дешевых.
Есть проблема у Материи с объемом двигателя 1,5 с автомат коробкой. Так как данная коробка ставиться на автомобиль Дайхатсу Сирион с объемом двигателя 1,3 не выдерживает нагрузок при активной езде и сыпется синхронны. Отдельно которые Дайхатсу не поставляет, а идут в сборе с барабаном. «Удовольствие» по ремонту и запчастям не из дешевых. Но это именно в тех случаях когда владельцы Дайхатсу Материи любят на автомобиле погонять.
Особенности обслуживания Daihatsu Materia.
В автомобиле Daihatsu Materia есть несколько основных систем, которые требуют регулярного обслуживания. Одна из самых Важных систем это масленая система двигателя. Которая требует регулярной замены моторного масла (каждых 10 тыс.км.или 1 год после последней замены) и масленого фильтра. Моторное масло для двигателя Daihatsu Materia нужно использовать с параметрами вязкости 5W30, 5W40, 5W50 (вторая цифра говорит за температуру окружающей среды) с полностью синтетической основой. Так как двигатель Daihatsu Materia является высокооборотным и требует надежной защиты. От качества масленого фильтра зависит качество фильтрации масла и давления масла в системе. Некачественные масленые фильтра могут рваться, забивать масленые каналы, что может привести к поломке двигателя. Масляная система Механической (МКПП) и Автоматической (АКПП) не столь нагруженные как масляная система двигателя и требует замены масла через каждых 60 тыс. км. пробега автомобиля. Daihatsu Materia с автомат коробкой еще требует и замены фильтра для коробки автомат, резинового уплотнения и прокладки поддона. Параметры масла для МКПП должны соответствовать 80W90, а для АКПП масло должно соответствовать маркировке Dextron III. Так как у автомобилей Дайхатсу Материя с двигателем объемом 1,5 и автоматической коробкой передач, при активной езде замечен быстрый износ синхронов в барабане сцепления, в таком случае замену масла и фильтра производить каждых 30 тыс. км.
Воздушная система двигателя Дайхатсу Материя это легкие двигателя. По ошибке многие недооценивают важность регулярной замены и качества воздушного фильтра. Несколько элементарных фактов о важности данной системы.
1. При не своевременной замене воздушного фильтра у Дайхатсу Материя, фильтр не пропускает достаточного количества воздуха, что приводит к потери мощности, увеличению расхода топлива, а топливо как мы знаем стоит дорого. Рекомендации, проверять состояние воздушного фильтра каждых 10 тыс. км. при смене цвета фильтра с белого на серый, а то черный, производить замену.
2. Не качественный воздушный фильтр (фильтрующий элемент тонкий уплотнительная резинка жесткая, производства Китай и других сомнительных фирм упаковщиков) приводит к тому что пыль и другие частицы попадают в двигатель и приводят к быстрому износу поршневой системы, а ремонт двигателя занимает много времени и достаточно дорогое удовольствие.
Топливная система и система зажигания Daihatsu Materia.
Топливный фильтр установлен в баке Daihatsu Materia и по утверждениям японцев замены не требует на протяжении всей службы автомобиля. Но жизнь подсказывает, что после заправки Материи субстанцией похожей на бензин после которой требуется промывка форсунок, топливный фильтр Daihatsu Materia уже забит и требует замены. В противном случае может выйти из строя электрический бензонасос, топливные форсунки и «закоксоваться» дроссельная заслонка.
Свечи зажигания напрямую зависят от качества топлива, при некачественном топливе свечи обрастают нагаром, что приводят к потери искры. В автомобилях Daihatsu Materia используются два типа свечей. Простые с рекомендованным пробегом 30 тыс. км. и Иридиевые с рекомендованным пробегом 90 тыс. км. как правило второй вид свечей устанавливается на Daihatsu Materia с автоматической коробкой передач, таким образом повышая надёжность и стабильность работы двигателя который напрямую связан с АКПП и отвечает за ее нормальную работу. При первых признаках нестабильной работе двигателя нужно проверить свечи зажигания их очистить или заменить в зависимости от их состояния. Не превышать сроки замены свечей зажигания, так как плохая работа одной свечи не всегда заметна но излишки топлива попадая в катализатор, приводят к его поломке.
Система охлаждения Дайхатсу Материи.
В охлаждающей системе используется антифриз красного цвета, требует замены через 60 тыс. км. пробега автомобиля или при смене цвета в зависимости что наступает раньше. Нужно обратить внимание на замену ручейкового ремня привода навесного оборудования Дайхатсу Материя, через каждых 80 тыс. км. В некоторых случаях может потребоваться замена помпы охлаждения двигателя. Ресурс у данной детали не велик, обратите внимание мастера на данный узел.
Тормозная система Дайхатсу Материя
Замена тормозных колодок зависит от манеры езды водителя, разбег может составлять от 20 до 80 тыс.км. На данный момент есть масса производителей, которые предлагают тормозные колодки на Дайхатсу Материя, лучше отдавать предпочтение тормозным колодкам «мягким» которые не приводят к быстрому и неравномерному износу тормозных дисков. Замена тормозной жидкости производиться через каждых 30 тыс.
Рулевой механизм Дайхатсу Материя
Большие нарекания вызывает рулевая рейка и рулевые тяги.
Подвеска Дайхатсу Материя
Подвеска достаточно надежная.
Серия | Год выпуска | кВт/л.с. | Объем | Код двигателя | Тип | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Daihatsu Materia 1.0 | 10/06 - | 40/54 | 989 | вэн | ||||
Daihatsu Materia 1.0 DVVT | 10/06 - | 43/58 | 989 | вэн | ||||
Daihatsu Materia 1.3 | 10/06 - | 67/91 | 1298 | K3-VE | вэн | |||
Daihatsu Materia 1.3 DVVT Turbo | 10/06 - | 95/129 | 1298 | вэн | ||||
Daihatsu Materia 1.5 | 10/06 - | 76/103 | 1495 | 3SZ-VE | вэн | |||
Daihatsu Materia 1.5 ECO 4WD | 10/06 - | 76/103 | 1495 | 3SZ-VE | вэн |
Пятидверный хэтчбек Daihatsu Materia рассчитан в основном на молодые семьи, для которых важна компактность и внешний вид. С другой стороны, он может понравиться и людям старшего поколения своей неприхотливостью и комфортом.
Daihatsu - дочерняя компания японского автогиганта Toyota, на домашнем рынке продает эту модель под именем Coo. Заметим, что построен автомобиль на базе Toyota bB, в США он известен под названием Scion xB. Квадратный кузов устойчивого компактного автомобиля уже стал известен покупателям в родной Японии и США, теперь Daihatsu Materia закрепляется и на европейском рынке.
Компактные автомобили Daihatsu Materia имеют в Европе большой успех благодаря легкости управления и высокой экономии топлива. Большой объем внутреннего пространства салона, крупная приборная панель, высокая эргономичность водительского кресла Daihatsu Materia создают атмосферу умиротворения и спокойствия. Daihatsu Materia - автомобиль во всех отношениях более практичный и функциональный, чем все его коллеги и конкуренты по классу. Панель приборов разделена на две части и легко обозрима, что позволяет водителю меньше отвлекаться в процессе управления. Сиденье водителя Daihatsu Materia регулируется по высоте, кресла заднего ряда сдвигаются вперед и назад на 160 мм и могут трансформироваться в различных комбинациях. Длина автомобиля Daihatsu Materia не превышает 4-х метров, а радиус разворота – 9,8 м.
Под капотом Daihatsu Materia установлен легкий и экономичный полутора-литровый двигатель, недавно разработанный инженерами компании. Силовой агрегат Daihatsu Materia 4-х цилиндровый, бензиновый, мощностью 103 л.с. со сбалансированным отношением мощности и потребления топлива. Расход топлива Daihatsu Materia - 6 литров на 100 км с механической коробкой передач и 5,9 литров с коробкой-автоматом. Максимальная развиваемая скорость Daihatsu Materia 160 км/ч. В выпускном тракте установлен нейтрализатор, сконструированный по уникальной технологии инженерами Daihatsu. Кроме того, автомобиль Daihatsu Materia оборудован системой курсовой устойчивости VSC, которая контролирует снос осей автомобиля при маневрировании по дорогам со скользким покрытием.
В стандартной комплектации Daihatsu Materia имеет подушки безопасности для пассажиров, водителя и боковые. А также кондиционер, возможность регулирования высоты водительского сидения, аудиосистему с шестью динамиками, регулируемые задние сидения, противотуманные фары и легкосплавные колесные диски.
Несмотря на свои малые размеры, Daihatsu Materia успешно прошла краш-тесты на проверку уровня безопасности пассажиров в различных странах мира. Еще более «трепетно» модель относится к прыгающим под колеса пешеходам: передок и верхняя часть капота у этого автомобиля сделаны из специальных материалов, структура которых смягчает и гасит удар.
Небольшие экономичные автомобили торговой маркой Daihatsu были в течение многих лет представлены на европейском рынке. Теперь Toyota объявила о выводе из Европы дочерней компании Daihatsu в течение следующего года.
Компаня Daihatsu с 31 января 2013 года полностью прекратит продажу автомобилей Дайхатсу на европейских рынках. Таким образом с 1977 года эпоха автомобилей Дайхатсу в Европе подходит к концу. Контракты с торговыми партнерами будут прекращены только останутся контракты на обслуживание. Дистрибьюторская сеть включает в себя 333 торговых и 52 сервисных компаний.
Причина вывода, низкие продажи. В прошлом году были продано только 5317 из автомобилей Дайхатсу. Это составляет примерно в половину меньше, чем в 2009 году. На данный момент компания Дайхатcу поставляет маленькие автомобили Cuore, Sirion и внедорожник Terios. Однако на местном рынке с 2011 года Daihatsu будет выпускать новые модели.
http://www.autogazette.de/unternehmen/302835.html
Дайхатсу-Сервис